ИНТЕРТЕХ - построение и ведение систем нормативно-справочной информации (НСИ)
Поиск по сайту Обратная связь Главная > пресса > В2В - Бизнес-Ту-Бизнес.
 История
 Принципы
 Партнеры
 Заказчики
 Рейтинги
 Пресса
 Лицензии и
сертификаты
06.12.18
ИНТЕРТЕХ подтвердил статус «Quality Data Provider» по международному стандарту ISO 8000 «Master Data Quality»
Подробнее
22.08.18
ИНТЕРТЕХ прошел сертификацию Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья на соответствие требованиям ГОСТ Р 54934-2012 (OHSAS 18001:2007)
Подробнее
31.05.18
ИНТЕРТЕХ и Компания «Малахит Интеллектуальные Системы» подписали партнерское соглашение о продвижении ПО «ОнтологиК» (ONTOLOGIC)
Подробнее
30.04.18
ИНТЕРТЕХ вошел в ТОП-5 крупнейших игроков построения Систем НСИ
Подробнее
12.03.18
ИНТЕРТЕХ подтвердил статус SAP Service Partner
Подробнее
 Архив новостей
Пресса
В2В - Бизнес-Ту-Бизнес.

Дмитрий Гулько

Основные понятия, тенденции и ценовые соотношения в мире промышленных систем электронной коммерции.

В 1997-2000 годах стал набирать резкие обороты новый способ зарабатывания денег - продажа товаров и услуг через Интернет. Именно этим годам и приписывают начало "интернет-бума", захлестнувшего в последние годы сферы сбыта практически всех отраслей - от продажи товаров массового потребления до продукции тяжелого машиностроения и энергетики. Связано это было прежде всего с тем, что Интернет стал доступен как никогда по стоимости. Возросли также надежность и скорость Сети. Кроме того, были решены вопросы безопасности проведения платежей через Интернет. Вот так неожиданно, почти совпадая с календарным началом нового тысячелетия, наступила эра электронной коммерции - эра грез и легенд, заблуждений и азарта, мыльных пузырей и нуворишей, эра дефицита программистов и эра больших денег. Не просто выжить, но и динамично развиваться в эпоху Интернета позволит нефтегазовым компаниям только четкое понимание современных подходов к ведению электронной коммерции.

К настоящему времени есть основания полагать, что первый этап накопления интернет-опыта уже прошел и мы вступаем в новый век с пониманием того, что Интернет, электронная коммерция и другие подобные лингвистические новообразования - не что иное, как инженерные системы и технологии. Для того, чтобы разобраться в многообразии систем электронной коммерции и выбрать правильную (прибыльную) дорогу в мире интернет-бизнеса для своей компании, необходимо понимать, что представляют из себя различные существующие системы, и знать тенденции их развития.

В2В - электронная коммерция между предприятиями

Как уже известно Читателю, системы электронной коммерции типа В2В предназначены для поддержания бизнес-отношений между предприятиями. Прежде всего, такие системы призваны решить задачи сбыта и материально-технического снабжения (procurement). Условно системы В2В могут быть разделены на следующие типы, хотя некоторые системы В2В могут обладать признаками принадлежности к нескольким категориям.

Например, корпоративный сайт компании предназначен для общения данной компании с другими участниками рынка: партнерами, контрагентами - поставщиками и потребителями, действующими и потенциальными инвесторами. Сайт, как правило, содержит информацию о компании, ее персонале, руководстве, а также каталоги продукции и описание услуг.

Он-лайновый магазин (online store) может быть встроен в общекорпоративный сайт или существовать отдельно. Он предназначен для обеспечения сбыта продукции предприятия. Такой интернет-магазин позволяет покупателям размещать заказы на требуемую продукцию непосредственно через Интернет, заключать контракты, проводить платежи и осуществлять контроль за поставками.

Служба закупок (buy site), также как и он-лайновый магазин, может быть встроена в общекорпоративный сайт или вынесена в отдельный. Служба закупок или снабжения, также называемая В2В procurement, позволяет предприятию осуществлять материально-техническое снабжение (МТС) непосредственно со своего интернет-сайта. Такая система содержит возможности публикации своей потребности в материально-технических ресурсах (МТР), поиска поставщиков и получения от них коммерческих предложений, организации тендеров, конкурсов и т.д.

Информационные сайты и вертикальные порталы предоставляют информацию об отрасли в целом, об основных компаниях этой отрасли, обзор событий, касаемых данной отрасли, ключевые индикаторы и параметры состояния рынка, информацию об отраслевых стандартах, электронные справочники и т.д. Они могут также содержать функции проведения электронных конференций и дискуссий, а также некоторые функции для поддержки снабжения-сбыта.

Брокерские сайты работают в качестве посредников между покупателем и продавцом, задача которых - получить через интернет-сайт заказ от одного предприятия, а затем разместить выполнение этого заказа на другом предприятии.

Электронные торговые площадки (ЭТП) существуют как отдельные интернет-системы (сайты) и предназначены для непосредственной организации он-лайн деятельности специалистов служб сбыта и снабжения различных предприятий. На электронной торговой площадке создаются "рабочие места" для обеспечения пользователей необходимым сервисом. Торговая площадка может фактически предоставлять все функции, необходимые для обеспечения сбыта и снабжения. Таким образом, место на торговой площадке представляет собой АРМ (автоматизированное рабочее место) специалиста по сбыту или снабжению.

Торговая площадка представляет собой сложноорганизованную систему со своей инфраструктурой. Ее функционирование обеспечивает группа специалистов в данной предметной области, служба технической поддержки и другие сервисные службы. Чем-то электронная торговая площадка напоминает хорошо организованный торговый центр, где продавцы арендуют торговые площади, а администрация этого центра обеспечивает рекламу, приток покупателей, а также условия и сервис для заключения сделок (покупок-продаж).

Работа на торговой площадке является, как правило, платной. Причем, на некоторых торговых площадках взимается комиссия (в размере нескольких процентов или долей процента) от проводимых операций (транзакций). На других площадках доступ оплачивается фиксированной суммой, не зависящей от проводимых операций. При этом стоимость работы на торговой площадке несопоставимо ниже стоимости создания своего интернет-магазина или своей электронной службы снабжения.


WWW.README.RU, № 1, 2001 г.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Google+ Twitter Facebook LinkedIn
на главную  |  о компании  |  решения  |  проекты  |  учебные семинары  |  вакансии  |  контакты © ИНТЕРТЕХ Москва 2019