ИНТЕРТЕХ - построение и ведение систем нормативно-справочной информации (НСИ)
Поиск по сайту Обратная связь Главная > пресса > Самые главные данные
 История
 Принципы
 Партнеры
 Заказчики
 Рейтинги
 Пресса
 Лицензии и
сертификаты
06.12.18
ИНТЕРТЕХ подтвердил статус «Quality Data Provider» по международному стандарту ISO 8000 «Master Data Quality»
Подробнее
22.08.18
ИНТЕРТЕХ прошел сертификацию Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья на соответствие требованиям ГОСТ Р 54934-2012 (OHSAS 18001:2007)
Подробнее
31.05.18
ИНТЕРТЕХ и Компания «Малахит Интеллектуальные Системы» подписали партнерское соглашение о продвижении ПО «ОнтологиК» (ONTOLOGIC)
Подробнее
30.04.18
ИНТЕРТЕХ вошел в ТОП-5 крупнейших игроков построения Систем НСИ
Подробнее
12.03.18
ИНТЕРТЕХ подтвердил статус SAP Service Partner
Подробнее
 Архив новостей
Пресса
Самые главные данные


В ОАО «Сетевая компания» введена в опытно-промышленную эксплуатацию первая очередь Единой системы нормативно-справочной информации (ЕС НСИ). Это результат совместного проекта IBM и консалтинговой компании НЦИТ «ИНТЕРТЕХ», являющейся одним из лидеров российского рынка решений по управлению НСИ. Проект реализован на платформе управления мастер-данными IBM InfoSphere MDM Server for PIM с предварительно настроенной библиотекой классов ONTOLOGIC НЦИТ «ИНТЕРТЕХ»

Построение Единой системы нормативно-справочной информации — одна из главных задач, поставленных бизнес-менеджментом компании перед ИТ-руководством. Эта задача легла в основу ИТ-стратегии «Сетевой компании», рассказывает генеральный директор ОАО «Сетевая компания» Дамир Сафиуллин.

Для того чтобы обеспечить надежное электроснабжение всей территории Республики Татарстан, «Сетевой компании» нужно аккумулировать и перерабатывать огромное количество данных, накопленных в различных информационных системах ее филиалов. Понятно, что для принятия эффективных корпоративных управленческих решений требуется в первую очередь обеспечить необходимое качество данных, возможность их интеграции на базе корпоративного управления контентом. «Перед консультантами и разработчиками была поставлена задача реализовать возможность централизованного ведения мастер-данных, которые не будут зависеть от организационных и технологических границ и обеспечат повышение эффективности бизнес-процессов, прозрачности и эффективности бизнеса в целом, — сказал руководитель проекта, заместитель технического директора «Сетевой компании» Юрий Васильев. — Это особенно важно в связи с планами компании по введению новых подходов к управлению активами, переходом на МСФО и новый метод формирования тарифа — RAB-регулирование».

В настоящее время в ходе реализации задач первой очереди ЕС НСИ достигнуты следующие результаты:

  • сформирована концепция разработки и внедрения ЕС НСИ на трехлетний период;

  • из числа специалистов компании создана профессионально подготовленная группа ведения НСИ и профильных специалистов;

  • развернут программно-технический комплекс на базе технологий IBM InfoSphere, обеспечивающий доступ пользователей и специалистов группы НСИ к централизованному хранилищу данных и поддерживающий бизнес-процессы ведения мастер-данных;

  • разработана методология ведения справочников и классификаторов в рамках единой системы НСИ (поддержание данных в актуальном состоянии, обеспечение их полноты, корректности, целостности и непротиворечивости).

В период согласования технического задания возникло много дискуссий о том, какой из справочников, предусмотренных к централизованному ведению, должен быть первым с точки зрения загрузки в централизованное хранилище данных. Как правило, большинство компаний, приступающих к созданию ЕС НСИ, начинают со справочника материально-технических ресурсов (МТР), справочника основных средств или контрагентов. «Решение было принято на основе обследования, проведенного консультантами НЦИТ «ИНТЕРТЕХ» во всех филиалах компании, — рассказывает Васильев. — Объектами обследования явились бизнес-процессы компании, обеспечивающие их информационные системы, непосредственно контент используемых справочников, а также правила их ведения».

В ходе обследования наряду с типичными проблемами ведения справочников (неполнота и недостоверность записей, дублирование, ошибки в наименованиях и пр.) были выявлены значительные несовпадения наименований одних и тех же объектов в информационных системах бухгалтерского, технического, имущественного и других видов учета. Следствием сложности идентификации объектов, информация о которых хранится в различных информационных системах филиалов компании, является недостаточный уровень достоверности и автоматизации консолидированных отчетов в целом по компании.

В связи с этим совместной рабочей группой заказчика и исполнителя было принято решение о создании в первую очередь справочника, который в явном виде не содержится ни в одной из информационных систем компании, — справочника типов объектов учета (СТОУ). По словам Васильева, именно этот справочник лежит на пересечении большинства бизнес-процессов компании. Параллельно с созданием этого справочника шло формирование таблицы перекрестных ссылок (ТПС), описывающей привязку к СТОУ объектов бухгалтерского и технического учета в соответствующих информационных системах («Парус» и e-Net) филиалов компании. ТПС является важным компонентом для обеспечения возможности миграции данных (при внедрении новых информационных систем) и ведения консолидированной отчетности.

В ходе пилотной фазы проекта были разработаны решения по интеграции и апробированы два интеграционных процесса: тиражирование справочника типов объектов учета по прикладным информационным системам и взаимодействие систем «Парус» и e-Net при постановке технических объектов на инвентарный учет.

Для каждой информационной системы в соответствии с концепцией сервис-ориентированной архитектуры (SOA), принятой в «Сетевой компании» в качестве корпоративного стандарта, были разработаны адаптеры к интеграционной шине IBM WebSphere в форме набора универсальных веб-сервисов, а также разработана логика маршрутизации и преобразования сообщений.

«Безусловно, включение информационных систем в схему интеграции требует внесения определенных изменений в логику их работы. Однако эти изменения не затрагивают содержимого уже накопленных данных, и, следовательно, ошибки, допущенные в учетных системах в ходе их автономной эксплуатации, так и остаются без исправлений, — отметил ИТ-директор ОАО «Сетевая компания» Владислав Мигачев. — Поэтому наиболее важным этапом пилотной фазы стала выверка учетных данных объектов бухгалтерского и технического учета». В начале работы несовпадение учетных данных превышало 50%, а это означало, что каждый второй объект, зарегистрированный в одной учетной системе, не мог быть однозначно идентифицирован в другой. В результате совместной кропотливой работы проектной группы и специалистов филиала, где проходила пилотная фаза проекта, было обработано свыше 30 тыс. учетных записей, а степень совпадения учетных данных была доведена до 95%.

Итогом процесса идентификации стала таблица перекрестных ссылок, которая устанавливает взаимосвязь записей об экземпляре объекта в различных информационных системах, а также обеспечивает привязку экземпляра к единому типу объектов учета.

В ходе выверки учетных данных были выявлены различные варианты постановки на учет однотипных объектов, что поставило перед «Сетевой компанией» задачу внесения изменений в учетную политику с целью однозначного описания процедур учета для каждого типа объекта. Новые формализованные правила учета теперь отражены в ЕС НСИ в форме справочника типов объектов учета, который будет тиражироваться во все учетные системы, обеспечивая единообразие описания параметров учета однотипных объектов. Дополнительно для реализации новых правил учета внесены изменения в типовые инструкции пользователей информационных систем «Парус» и e-Net.

Косвенным, но очень важным результатом работ явилось создание методики пошаговой выверки учетных данных, которая теперь будет использована при выполнении аналогичных работ, в том числе по другим направлениям во всех филиалах «Сетевой компании».

В настоящее время первая очередь ЕС НСИ функционирует в режиме опытно-промышленной эксплуатации и уже начаты работы второй очереди — подготовка справочников для бизнес-процессов технического обслуживания и ремонтов (ТОиР) на платформе управления корпоративными активами IBM Maximo Asset Management, которые планируется завершить к 1 сентября 2011 года.


Инновации в технологиях и бизнесе, №1/2011 г.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Google+ Twitter Facebook LinkedIn
на главную  |  о компании  |  решения  |  проекты  |  учебные семинары  |  вакансии  |  контакты © ИНТЕРТЕХ Москва 2019