ИНТЕРТЕХ - построение и ведение систем нормативно-справочной информации (НСИ)
Поиск по сайту Обратная связь Главная > пресса > Самые главные данные
 История
 Принципы
 Партнеры
 Заказчики
 Рейтинги
 Пресса
 Лицензии и
сертификаты
28.02.19
ИНТЕРТЕХ подтвердил статус Золотого партнера Microsoft
Подробнее
18.01.19
ИНТЕРТЕХ подтвердил статус сервисного партнера Компании SAP
Подробнее
06.12.18
ИНТЕРТЕХ подтвердил статус «Quality Data Provider» по международному стандарту ISO 8000 «Master Data Quality»
Подробнее
22.08.18
ИНТЕРТЕХ прошел сертификацию Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья на соответствие требованиям ГОСТ Р 54934-2012 (OHSAS 18001:2007)
Подробнее
31.05.18
ИНТЕРТЕХ и Компания «Малахит Интеллектуальные Системы» подписали партнерское соглашение о продвижении ПО «ОнтологиК» (ONTOLOGIC)
Подробнее
 Архив новостей
Пресса
Самые главные данные


В ОАО «Сетевая компания» введена в опытно-промышленную эксплуатацию первая очередь Единой системы нормативно-справочной информации (ЕС НСИ). Это результат совместного проекта IBM и консалтинговой компании НЦИТ «ИНТЕРТЕХ», являющейся одним из лидеров российского рынка решений по управлению НСИ. Проект реализован на платформе управления мастер-данными IBM InfoSphere MDM Server for PIM с предварительно настроенной библиотекой классов ONTOLOGIC НЦИТ «ИНТЕРТЕХ»

Построение Единой системы нормативно-справочной информации — одна из главных задач, поставленных бизнес-менеджментом компании перед ИТ-руководством. Эта задача легла в основу ИТ-стратегии «Сетевой компании», рассказывает генеральный директор ОАО «Сетевая компания» Дамир Сафиуллин.

Для того чтобы обеспечить надежное электроснабжение всей территории Республики Татарстан, «Сетевой компании» нужно аккумулировать и перерабатывать огромное количество данных, накопленных в различных информационных системах ее филиалов. Понятно, что для принятия эффективных корпоративных управленческих решений требуется в первую очередь обеспечить необходимое качество данных, возможность их интеграции на базе корпоративного управления контентом. «Перед консультантами и разработчиками была поставлена задача реализовать возможность централизованного ведения мастер-данных, которые не будут зависеть от организационных и технологических границ и обеспечат повышение эффективности бизнес-процессов, прозрачности и эффективности бизнеса в целом, — сказал руководитель проекта, заместитель технического директора «Сетевой компании» Юрий Васильев. — Это особенно важно в связи с планами компании по введению новых подходов к управлению активами, переходом на МСФО и новый метод формирования тарифа — RAB-регулирование».

В настоящее время в ходе реализации задач первой очереди ЕС НСИ достигнуты следующие результаты:

  • сформирована концепция разработки и внедрения ЕС НСИ на трехлетний период;

  • из числа специалистов компании создана профессионально подготовленная группа ведения НСИ и профильных специалистов;

  • развернут программно-технический комплекс на базе технологий IBM InfoSphere, обеспечивающий доступ пользователей и специалистов группы НСИ к централизованному хранилищу данных и поддерживающий бизнес-процессы ведения мастер-данных;

  • разработана методология ведения справочников и классификаторов в рамках единой системы НСИ (поддержание данных в актуальном состоянии, обеспечение их полноты, корректности, целостности и непротиворечивости).

В период согласования технического задания возникло много дискуссий о том, какой из справочников, предусмотренных к централизованному ведению, должен быть первым с точки зрения загрузки в централизованное хранилище данных. Как правило, большинство компаний, приступающих к созданию ЕС НСИ, начинают со справочника материально-технических ресурсов (МТР), справочника основных средств или контрагентов. «Решение было принято на основе обследования, проведенного консультантами НЦИТ «ИНТЕРТЕХ» во всех филиалах компании, — рассказывает Васильев. — Объектами обследования явились бизнес-процессы компании, обеспечивающие их информационные системы, непосредственно контент используемых справочников, а также правила их ведения».

В ходе обследования наряду с типичными проблемами ведения справочников (неполнота и недостоверность записей, дублирование, ошибки в наименованиях и пр.) были выявлены значительные несовпадения наименований одних и тех же объектов в информационных системах бухгалтерского, технического, имущественного и других видов учета. Следствием сложности идентификации объектов, информация о которых хранится в различных информационных системах филиалов компании, является недостаточный уровень достоверности и автоматизации консолидированных отчетов в целом по компании.

В связи с этим совместной рабочей группой заказчика и исполнителя было принято решение о создании в первую очередь справочника, который в явном виде не содержится ни в одной из информационных систем компании, — справочника типов объектов учета (СТОУ). По словам Васильева, именно этот справочник лежит на пересечении большинства бизнес-процессов компании. Параллельно с созданием этого справочника шло формирование таблицы перекрестных ссылок (ТПС), описывающей привязку к СТОУ объектов бухгалтерского и технического учета в соответствующих информационных системах («Парус» и e-Net) филиалов компании. ТПС является важным компонентом для обеспечения возможности миграции данных (при внедрении новых информационных систем) и ведения консолидированной отчетности.

В ходе пилотной фазы проекта были разработаны решения по интеграции и апробированы два интеграционных процесса: тиражирование справочника типов объектов учета по прикладным информационным системам и взаимодействие систем «Парус» и e-Net при постановке технических объектов на инвентарный учет.

Для каждой информационной системы в соответствии с концепцией сервис-ориентированной архитектуры (SOA), принятой в «Сетевой компании» в качестве корпоративного стандарта, были разработаны адаптеры к интеграционной шине IBM WebSphere в форме набора универсальных веб-сервисов, а также разработана логика маршрутизации и преобразования сообщений.

«Безусловно, включение информационных систем в схему интеграции требует внесения определенных изменений в логику их работы. Однако эти изменения не затрагивают содержимого уже накопленных данных, и, следовательно, ошибки, допущенные в учетных системах в ходе их автономной эксплуатации, так и остаются без исправлений, — отметил ИТ-директор ОАО «Сетевая компания» Владислав Мигачев. — Поэтому наиболее важным этапом пилотной фазы стала выверка учетных данных объектов бухгалтерского и технического учета». В начале работы несовпадение учетных данных превышало 50%, а это означало, что каждый второй объект, зарегистрированный в одной учетной системе, не мог быть однозначно идентифицирован в другой. В результате совместной кропотливой работы проектной группы и специалистов филиала, где проходила пилотная фаза проекта, было обработано свыше 30 тыс. учетных записей, а степень совпадения учетных данных была доведена до 95%.

Итогом процесса идентификации стала таблица перекрестных ссылок, которая устанавливает взаимосвязь записей об экземпляре объекта в различных информационных системах, а также обеспечивает привязку экземпляра к единому типу объектов учета.

В ходе выверки учетных данных были выявлены различные варианты постановки на учет однотипных объектов, что поставило перед «Сетевой компанией» задачу внесения изменений в учетную политику с целью однозначного описания процедур учета для каждого типа объекта. Новые формализованные правила учета теперь отражены в ЕС НСИ в форме справочника типов объектов учета, который будет тиражироваться во все учетные системы, обеспечивая единообразие описания параметров учета однотипных объектов. Дополнительно для реализации новых правил учета внесены изменения в типовые инструкции пользователей информационных систем «Парус» и e-Net.

Косвенным, но очень важным результатом работ явилось создание методики пошаговой выверки учетных данных, которая теперь будет использована при выполнении аналогичных работ, в том числе по другим направлениям во всех филиалах «Сетевой компании».

В настоящее время первая очередь ЕС НСИ функционирует в режиме опытно-промышленной эксплуатации и уже начаты работы второй очереди — подготовка справочников для бизнес-процессов технического обслуживания и ремонтов (ТОиР) на платформе управления корпоративными активами IBM Maximo Asset Management, которые планируется завершить к 1 сентября 2011 года.


Инновации в технологиях и бизнесе, №1/2011 г.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Google+ Twitter Facebook LinkedIn
на главную  |  о компании  |  решения  |  проекты  |  учебные семинары  |  вакансии  |  контакты © ИНТЕРТЕХ Москва 2019