ИНТЕРТЕХ - построение и ведение систем нормативно-справочной информации (НСИ)
Поиск по сайту Обратная связь Главная > пресса > Наладить снабжение на фундаменте NetWeaver
 История
 Принципы
 Партнеры
 Заказчики
 Рейтинги
 Пресса
 Лицензии и
сертификаты
28.02.19
ИНТЕРТЕХ подтвердил статус Золотого партнера Microsoft
Подробнее
18.01.19
ИНТЕРТЕХ подтвердил статус сервисного партнера Компании SAP
Подробнее
06.12.18
ИНТЕРТЕХ подтвердил статус «Quality Data Provider» по международному стандарту ISO 8000 «Master Data Quality»
Подробнее
22.08.18
ИНТЕРТЕХ прошел сертификацию Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья на соответствие требованиям ГОСТ Р 54934-2012 (OHSAS 18001:2007)
Подробнее
31.05.18
ИНТЕРТЕХ и Компания «Малахит Интеллектуальные Системы» подписали партнерское соглашение о продвижении ПО «ОнтологиК» (ONTOLOGIC)
Подробнее
 Архив новостей
Пресса
Наладить снабжение на фундаменте NetWeaver

Елена Шашенкова
Постоянный адрес статьи: http://www.osp.ru/cw/2005/24/048_1.htm

«ТНК-BP Менеджмент» решил проблему эффективного управления данными о материально-технических ресурсах

«ТНК-BP Менеджмент» — холдинг, образованный в результате слияния ТНК, российского отделения BP, «Сиданко» и ряда других компаний. Управление холдингом осуществляется на основе эксплуатации нескольких автоматизированных систем, главным образом это SAP R/3, в числе других «Парус», «1С», а также системы, разработанные самостоятельно. Проблема «лоскутной» автоматизации сегодня характерна для большинства отечественных предприятий.

Андрей Гуслетов, бизнес-консультант SAP: «Платформа NetWeaver помогает получить быструю отдачу от внедрения новых технологий и вывести уже существующие решения на уровень новых гибких бизнес-приложений»

Столь же остро стоит проблема управления материально-техническими ресурсами (МТР). В частности, на «ТНК-BP Менеджмент» до недавнего времени приходилось работать с несколькими справочниками материалов. Так, в управляющей компании, где пользовались R/3, был свой справочник, в компании «Сиданко» пользовались справочником в системе ГРИФ, входящая в холдинг «ТНК-Нижневартовск» имела собственный справочник и т. д. Данные о материалах, будучи разбросаны по разным системам, во-первых, дублировались, во-вторых, один и тот же материал зачастую был внесен в разные справочники под различными названиями. Вследствие этого неоправданно увеличивались расходы на сервисные бизнес-процессы.

Несогласованность данных и информационных потоков о МТР внутри холдинга, отсутствие стандартов в описании мастер-данных приводили к большим сложностям в получении консолидированных отчетов о деятельности предприятия, а также в проведении бизнес-операций на уровне холдинга. Все это поставило «ТНК-BP Менеджмент» перед необходимостью найти решение, позволяющее свести на нет проблемы такого рода.

В силу разных причин, одной из которых была промышленная эксплуатация в управляющей компании холдинга SAP R/3, в качестве варианта внедрения рассматривался продукт SAP Exchange Infrastructure (XI) 3.0. В нем среди прочих функций реализована возможность управления бизнес-процессами, связанными с материально-техническими ресурсами. Примера такого внедрения в России не существовало, но надежность и мировая известность разработчика способствовали тому, что выбор был сделан именно в пользу SAP XI 3.0. Консультационные услуги в данном проекте оказывала компания Info Industries Group, генеральным подрядчиком стала компания SAP, а субподрядчиком — НЦИТ «Интертех».

В ходе внедрения выбранного решения заказчик планировал интегрировать существующие локальные справочники с единой базой данных по нормативно-справочной информации, а также структурировать информационное пространство холдинга в части использования НСИ. Для этого необходимо было разработать и реализовать архитектуру связи «Единого справочника МТР» с основными информационными системами, применяемыми в «ТНК-BP Менеджмент». Этот процесс включал в себя синхронизацию «Единого справочника» и справочника, SAP R/3 на этапе опытной эксплуатации, а далее — обеспечение целостности данных при интеграции с другими системами и справочниками, действующими у заказчика. Также стояла задача организовать работу с платформами .Net и J2EE для последующей интеграции с современными бизнес-приложениями, которые с течением времени могут оказаться востребованными.

О проекте

В ходе реализации проекта была произведена разработка интерфейса связи «SAP XI — R/3», а также процедуры формирования данных и интерфейса связи «Единый справочник SAP XI».

Компонент «Управление основными данными» SAP MDM является частью платформы SAP NetWaever. Он базируется на инфрастуктуре обмена SAP XI, которая упрощает интеграцию основных данных в разных системах и структурных подразделениях компании, а также организует их распределение между системами различных производителей. Модуль Content Integrator позволяет с помощью специально настраиваемых процедур сравнений идентифицировать объекты основных данных и удалить повторы, он также служит для связи объектов основных данных в разных системах. Сервер основных данных отвечает за централизованную обработку информации при консолидации, синхронизации и распределении основных данных. Третья составляющая — адаптеры, необходимые для интеграции основных данных из решений SAP и приложений других производителей, позволяют оптимизировать управление основными данными.

В настоящее время на «ТНК-BP Менеджмент» закупка материалов производится так. Заявка от пользователя поступает эксперту, который в расчетное время (24 часа) эту заявку обрабатывает, то есть определяет, имеется ли такой материал в «Едином справочнике». Если материал имеется и существует соответствующая запись в ЕСМ, то заявителю приходит ответ, где его можно получить. Если материал есть, но запись о нем не актуальна (скажем, ГОСТ отменен, а материал теперь соответствует действующему ТУ), запись исправляется. Механизм обмена на основе SAP XI осуществляет обновление данных в SAP R/3, откуда поступает подтверждение, что данные о материале обновлены, и выдается информация о произведенных изменениях, а данные в «Едином справочнике» приводятся в актуальное состояние. Если такой материал ранее не приобретался, то эксперт данные о нем заносит в «Единый справочник», потом они попадают в SAP R/3, где записи присваивается код. После этого материал по данному коду заказывается у внешних поставщиков.

В планах заказчика провести интеграцию «Единого справочника» с системами «1С» и «Парус» с помощью SAP XI. Полученный опыт и разработанное решение планируется применить к информационной системе, обслуживающей бизнес-процессы продажи и переработки нефти.

Данный проект был представлен на семинаре бизнес-школы SAP. Представители «Интертех» анонсировали выход в сентябре универсального типового решения Ontologic 5.0 на платформе SAP NetWeaver MDM.

Как утверждается, новая версия системы будет содержать готовые библиотеки основных данных с отраслевой и функциональной ориентацией. Кроме того, решение позволит использовать метод упорядочения и классификации объектов на основе формализации их существенных свойств, технических и потребительских характеристик, ключевых атрибутов и т. д.

А при внедрении можно будет использовать эволюционный подход, что означает поэтапное вовлечение групп мастер-данных (справочников и классификаторов НСИ) в единую централизованную систему НСИ.


Еженедельник "Computerworld", #24, 2005 год // Издательство "Открытые системы" (www.osp.ru)
Постоянный адрес статьи: http://www.osp.ru/cw/2005/24/048_1.htm
Еженедельник "Computerworld", #24, 28.06.2005 год // Издательство "Открытые системы" (www.osp.ru)
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Google+ Twitter Facebook LinkedIn
на главную  |  о компании  |  решения  |  проекты  |  учебные семинары  |  вакансии  |  контакты © ИНТЕРТЕХ Москва 2019