ИНТЕРТЕХ - построение и ведение систем нормативно-справочной информации (НСИ)
Поиск по сайту Обратная связь Главная > пресса > Говорить на одном языке, работать в едином стандарте
 История
 Принципы
 Партнеры
 Заказчики
 Рейтинги
 Пресса
 Лицензии и
сертификаты
28.02.19
ИНТЕРТЕХ подтвердил статус Золотого партнера Microsoft
Подробнее
18.01.19
ИНТЕРТЕХ подтвердил статус сервисного партнера Компании SAP
Подробнее
06.12.18
ИНТЕРТЕХ подтвердил статус «Quality Data Provider» по международному стандарту ISO 8000 «Master Data Quality»
Подробнее
22.08.18
ИНТЕРТЕХ прошел сертификацию Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья на соответствие требованиям ГОСТ Р 54934-2012 (OHSAS 18001:2007)
Подробнее
31.05.18
ИНТЕРТЕХ и Компания «Малахит Интеллектуальные Системы» подписали партнерское соглашение о продвижении ПО «ОнтологиК» (ONTOLOGIC)
Подробнее
 Архив новостей
Пресса
Говорить на одном языке, работать в едином стандарте

Елена Шашенкова

Группа компаний «ИНТЕГРА» — это более сорока нефтесервисных и машиностроительных предприятий, расположенных в регионах Западной Сибири, Урала, Республики Коми и юга России. Для повышения эффективности своего бизнеса и унификации материально-технического обеспечения (МТО) руководство группы инициировало проект создания единого справочника-классификатора материально-технических ресурсов и услуг.

Рядовая рабочая ситуация: на буровой потребовалось заменить звено тяжелого гусеничного трактора. Работа встала, деталь нужна срочно. Мастер-приемщик сервисной компании начинает выяснять технические характеристики заменяемой детали, однако информация, которую он получает, не точна и противоречива.

Наконец заявка составлена и отправлена на завод. В свою очередь завод также присылает запрос для уточнения спецификации нужной детали, поскольку данных в заявке явно недостаточно. В результате на такую в общем-то простую операцию уходит немало времени, не говоря уже о риске получить неподходящую деталь или запасную часть.

В итоге отсутствие единой технической базы спецификаций нередко оборачивается для компаний простоем оборудования, остановкой работ и финансовыми потерями. Однако этого можно избежать, если при заказе деталей использовать справочник-классификатор, единый для всех предприятий группы.

Предпосылки

«ИНТЕГРА», начав свое формирование в 2004 году, быстро стала высокотехнологичной отечественной нефтесервисной и машиностроительной группой компаний, поставляющей услуги и оборудование в нефтегазовый сектор российской экономики. Проблемы интеграции, через которые проходят все крупные структуры, не обошли и «ИНТЕГРУ». Одна и та же номенклатурная единица на каждом предприятии могла называться по-разному. Это обстоятельство затрудняло взаимодействие специалистов, работающих в разных регионах. Плюс к тому различные нормы амортизации оборудования не позволяли провести высококачественную инвентаризацию на складах и заводах. Возникли сложности с интеграцией программного обеспечения, используемого на предприятиях.

Всё это явилось предпосылками проекта создания единого справочника-классификатора материально-технических ресурсов и услуг. Цель проекта — построение в группе компаний «ИНТЕГРА» современной системы управления нормативно-справочной информацией, позволяющей повысить эффективность бизнес-процессов. Такая система должна обеспечивать сотрудников «ИНТЕГРЫ» актуальными, полными, непротиворечивыми, а главное, унифицированными данными об оборудовании.

Выбор без проблем

«Я знаю «ИНТЕРТЕХ» с того времени, когда компания выполняла огромный объем работ в «ЮКОСе». Второй раз мы встретились уже здесь, в «ИНТЕГРЕ», — начал свой рассказ Юрий Зубков, директор департамента МТО и транспорта группы «ИНТЕГРА» (сейчас он перешел на работу в другую компанию). — Это надежная и профессиональная компания, к началу нашего сотрудничества уже реализовавшая немало крупных и успешных проектов, поэтому по результатам тендера было нетрудно принять решение работать именно с ней».

Относительно программного продукта, ставшего основой будущего решения, тоже всё было вполне очевидно, потому что «ИНТЕРТЕХ» предложил успешно опробованную в различных отраслях и проектах собственную разработку — Ontologic (версия 4.5) — онтологический общепромышленный классификатор, предназначенный для ведения базы данных: справочников материально-технических ресурсов (МТР), контрагентов, услуг и т. д. Одним из преимуществ Ontologic является возможность сопряжения и со стандартными классификаторами, и с собственными, разработанными на различных предприятиях. Это позволяет, имея единый корпоративный классификационный код на МТР или услугу, параллельно работать с несколькими системами классификации.

Для специалистов «ИНТЕГРЫ» такая особенность методики и программного продукта представляла очевидную ценность. «Продукт разработан таким образом, что легко взаимодействует с любыми информационными системами, — отметил Валерий Беляев, главный специалист департамента МТО группы компаний «ИНТЕГРА». — Сегодня мы работаем с единым справочником-классификатором МТР и услуг в «1С: Предприятии», а завтра потенциально можем с ERP-системой Oracle или SAP. Теперь нам не надо перестраивать систему классификации МТР, если придется менять платформу для автоматизированной системы управления предприятием». И еще один плюс — минимальные требования к каналам связи».

Взаимопонимание — успех проекта

По словам вице-президента компании «ИНТЕРТЕХ» Андрея Гребнева, проект шел довольно легко — во многом благодаря пониманию со стороны заказчика. «В частности, практически сразу в «ИНТЕГРЕ» была создана группа НСИ (нормативно-справочной информации. — Прим. ред.) для поддержки и ведения справочника. Они формировали требования «под себя», а мы имели возможность постоянно взаимодействовать с конкретными потребителями будущей системы», — пояснил он. На реализацию проекта было отведено около полугода. Но в ходе работы у «ИНТЕГРЫ» появились предложения по созданию дополнительной упрощенной версии, которую легче было бы осваивать пользователям в отдаленных регионах страны. На это потребовалось еще три месяца. Доработка системы, внедрение и обучение пользователей шли параллельно.

Валерий Беляев вспоминает: «Мы договорились со специалистами «ИНТЕРТЕХа» сделать интерфейс для сервисных предприятий очень простым и доступным. В результате любой наш сотрудник осваивал систему в течение трех рабочих дней, причем для обучения ему не нужно было выезжать в «ИНТЕРТЕХ», да и группе НСИ стало работать гораздо проще». Доработка потребовалась еще и потому, что классификатор в таком объеме, как это потребовалось «ИНТЕГРЕ», для сервисных компаний еще не разрабатывался. Однако процессов создания справочника и установки базовой части системы на серверах заказчика это не затормозило.

К созданной системе специалисты «ИНТЕРТЕХа» разработали организационную и нормативно-техническую документацию по централизованному ведению НСИ МТР и услуг. Работа всех пользователей компании с корпоративной НСИ определяется едиными правилами, содержащимися в регламентах, положениях, инструкциях. Эти документы размещены на серверах головной компании «ИНТЕГРЫ» и доступны всем ее пользователям, работающим в территориально удаленных и разных функциональных информационных системах.

Разработка и поддержка справочника

Основой решения стал эталонный справочник, содержащий более 200 тыс. унифицированных записей о товарах, работах и услугах. Все записи увязаны с классификатором, имеющим более 4 тыс. базовых классов. Чтобы ускорить процесс наполнения справочника МТР «ИНТЕГРЫ» записями из эталонного справочника «ИНТЕРТЕХа», было решено пойти по упрощенному пути: региональные специалисты МТО группы компаний провели выборку номенклатурных единиц из эталонного справочника объемом около 28 тыс. позиций. Справочник услуг, содержащий примерно 2 тыс. записей, формировался по аналогии со справочником МТР.

В системе предусмотрена кодировка материально-технических ресурсов на основе формального описания их объективных свойств (с учетом требований ГОСТ, ОСТ и т. д.), позволяющая пользователю на любое оборудование получить нормативно-технические документы — ГОСТы, паспорта, чертежи. Это важно, потому что, например, раньше буровой мастер, формируя заявку, далеко не всегда имел под рукой техническую документацию на заказываемые детали. Теперь же справочник-классификатор помогает правильно составить заявку, причём именно на тот материально-технический ресурс, который необходим. Благодаря этому ошибки при заказе оборудования практически исключены.

Изначально база данных располагалась в Ижевске, но через год канал связи с многочисленными региональными структурными подразделениями, работающими на пространстве от Нового Уренгоя до Иркутска, начал давать сбои. Чтобы улучшить прохождение сигнала, было принято решение всю базу данных перевести в головную компанию группы в Москве. Дистанционный доступ к системе на сегодняшний день имеют двенадцать структурных подразделений «ИНТЕГРЫ». В настоящее время для некоторых регионов организованы очень мощные каналы связи, по которым передача данных происходит практически мгновенно. Часть регионов продолжает пользоваться обычными интернет-каналами. В перспективе дистанционный доступ будет организован для каждой буровой.

Такая организация сети, по словам Юрия Зубкова, позволяет довольно просто обновлять и корректировать базу данных. А это требуется постоянно, так как сложные технологические процессы неизменно нуждаются в тех или иных расходных материалах или обновлении основных средств. За время пользования справочником-классификатором в базу данных введено еще 15 тыс. наименований. Обновлять и синхронизировать базы данных, если они будут храниться на каждой буровой, — дело гораздо более трудоемкое.

Сейчас актуальность информации отслеживают сотрудники группы НСИ, каждый по определенному бизнес-направлению: блок бурения, блок технологических сервисов, блок геофизики. Если поступает заказ на деталь, которая отсутствует в справочнике, запрос направляется в группу НСИ. Там находят техническую документацию по данной группе изделий, классифицируют ее, вносят в базу данных. При этом неважно, в каком регионе оформлен заказ.

Итоги

По словам Валерия Беляева, созданный программно-технический комплекс централизованного ведения НСИ МТР и услуг в первую очередь нацелен на создание в компании правил и регламентов, помогающих всем предприятиям группы «ИНТЕГРА» говорить на одном языке, работать в едином стандарте. Это упрощает взаимодействие между структурными подразделениями. Например, прежде чем делать заказ, всегда можно зайти в систему и посмотреть, нет ли нужного товара на складе соседнего предприятия. Если раньше при формировании заявки описание технических требований занимало несколько листов: наименование, технические характеристики, производитель, особенности данного типа оборудования, — то теперь это просто не нужно. Все сведения содержатся в системе, тем самым исключаются ошибки и недопонимание. А сама система НСИ МТР и услуг интегрирована с «1С» — корпоративной информационной системой «ИНТЕГРЫ». Все данные реплицируются между этими системами.

В группе компаний «ИНТЕГРА» проведённый проект расценивают как часть следующего большого проекта. В планах стоит создание единого программного продукта для служб материально-технического снабжения, который будет включать сквозной документооборот от заказа до передачи оборудования в эксплуатацию.

«Может сложиться впечатление, что у нас всё идеально, — говорит Валерий Беляев. — Конечно, это не так. Жизнь движется, всё находится в развитии. Возникают и проблемы, в частности при приобретении бизнеса, не придерживающегося наших корпоративных стандартов. Тогда «ИНТЕРТЕХ» помогает нам переклассифицировать номенклатуру. При необходимости консультируют наших пользователей, ведь когда находишься внутри проблемы, не всегда замечаешь ошибки в принимаемых решениях. Партнеры помогают нам увидеть бизнес со стороны. И это позволяет находить совместные конструктивные решения».

«При значительном увеличении бизнеса ГК «ИНТЕГРА» непременно задумается о дальнейшей автоматизации, — подытожил Юрий Зубков. — Но пока единый справочник НСИ на программном продукте Ontologic является общим фундаментом, а всё остальное, стены, крышу и т. д., можно построить позже. Когда? Время покажет».

Все права сохранены.
http://www.iemag.ru/articles/detail.php?ID=7256&phrase_id=15412


Intelligent Enterprise №14 (189), 25 сентября 2008 г.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Google+ Twitter Facebook LinkedIn
на главную  |  о компании  |  решения  |  проекты  |  учебные семинары  |  вакансии  |  контакты © ИНТЕРТЕХ Москва 2019