ИНТЕРТЕХ - построение и ведение систем нормативно-справочной информации (НСИ)
Поиск по сайту Обратная связь Главная > словарь > электронный бизнес
 Интернет-технологии
 Электронный бизнес
 B2B
 Торговые площадки
 Интеграция ERP+B2B
 Разработка и разработчики
18.01.19
ИНТЕРТЕХ подтвердил статус сервисного партнера Компании SAP
Подробнее
06.12.18
ИНТЕРТЕХ подтвердил статус «Quality Data Provider» по международному стандарту ISO 8000 «Master Data Quality»
Подробнее
22.08.18
ИНТЕРТЕХ прошел сертификацию Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья на соответствие требованиям ГОСТ Р 54934-2012 (OHSAS 18001:2007)
Подробнее
31.05.18
ИНТЕРТЕХ и Компания «Малахит Интеллектуальные Системы» подписали партнерское соглашение о продвижении ПО «ОнтологиК» (ONTOLOGIC)
Подробнее
30.04.18
ИНТЕРТЕХ вошел в ТОП-5 крупнейших игроков построения Систем НСИ
Подробнее
 Архив новостей
Электронный бизнес
B2C (Business-to-Consumer)
Системы электронной коммерции, в которых в качестве продавца выступает юридическое лицо (предприятие, организация:), а покупателя - физическое лицо. Типичный пример - интернет-магазин (e-shop) или справочная служба (e-advising).

B2B (Business-to-Business)
Системы электронной коммерции, в которых в качестве субъектов процессов продажи и покупки выступают юридические лица (предприятия, организации:). Такие системы обычно используются для организации снабжения и сбыта готовой продукции (e-procurement и e-distribution). [См. раздел "B2B"]

B2E (Business-to-Employee)
Внутрикорпоративная система электронного бизнеса, позволяющая организовывать работу персонала компании и вести совместную бизнес-деятельность сотрудников, отдельных структур или подразделений. Подобные системы предназначены для обеспечения удобства и привлекательности работы высококвалифицированного персонала на данном предприятии, организации его работы с гибким режимом времени, предоставления возможностей обучения, социальных льгот, информации о системе премирования, корпоративных мероприятиях и т.п. Фактически, B2E системы берут на себя некоторые функции менеджирования, администрирования и управления кадрами. Как правило, такие системы функционируют во внутрикорпоративной сети - интранете, но могут иметь доступ и извне - из интернета.

B2G (Business-to-Government)
Электронная коммерция, где в качестве сторон бизнес-отношений выступают юридические лица (предприятия, организации:) с одной стороны и государственные учреждения с другой.

C2C (Consumer-to-Consumer)
Электронная коммерция между различными физическими лицами. Типичный пример - электронный аукцион (e-auction), на котором одни частные лица могут выставлять на продажу товары и предметы, предназначенные для покупки другими частными лицами.

E-advising (электронные консультации, совещания)
Он-лайновые взаимодействия по вопросам права, налогообложения, учреждения фирм и т.д. Для реализации используются средства электронной почты, телефонная связь (сall-center) либо системы электронных конференций, в том числе и интернет-конференции.

E-auction (электронный аукцион)
Продажа различных товаров на аукционе в рамках электронного бизнеса (e-business), когда имеется один продавец и много покупателей. Заинтересованные в конкретном предложении клиенты переводят продавцу плату и получают нужный продукт в течение определенного времени.

E-business (электронный бизнес)
Под электронным бизнесом понимаются все формы электронной бизнес-деятельности (производственных и организационных отношений между работниками одного предприятия, между различными предприятиями, государством, учреждениями науки, культуры, просвещения, образования, некоммерческими и общественными организациями). Примерами являются электронная коммерция или торговля (e-commerce или e-trade), в том числе использующая мобильные средства коммуникации (m-commerce), электронный консалтинг (e-consulting), электронное издательство (e-publishinghouse) и т. п. Системы электронного бизнеса, в отличие от систем электронной коммерции, могут иметь или не иметь коммерческой составляющей. К последним можно отнести электронные государственные системы (e-government), системы B2E и другие.

E-cash (электронная наличность)
Реализуется в виде смарт-карты, которая может быть электронным кошельком (e-purse) или электронным бумажником (e-wallet), хранящим электронное представление наличных денег. Смарт-карта содержит в себе всю информацию, необходимую для авторизации операций с наличностью в ней, и используется для мелких бытовых расчетов типа оплаты проезда в городском транспорте, покупки газет и др.

E-catalog (электронный каталог)
Содержит сведения о продуктах и услугах для клиентов или деловых партнеров. Допускает обмен дополнительной информацией между производителями и покупателями. Позволяет сокращать затраты на покупки и поставки в организациях (см. e-procurement). Электронный каталог, как правило, является составной частью электронной торговой системы.

E-commerce (электронная коммерция)
Все формы торговли товарами и услугами посредством использования электронных средств, в том числе и интернета. Электронная коммерция является частным случаем электронного бизнеса, представляющая собой совокупность технических и организационных форм ведения коммерческой деятельности и совершения сделок с использованием электронных систем как средства взаимодействия с партнерами, банками, поставщиками и потребителями товаров и услуг. Как правило, в системах электронной коммерции присутствуют все этапы совершения сделки: поиск требуемой продукции или услуг, уточнение деталей, оплата, получение (доставка) заказа. Наиболее распространенными формами электронной коммерции являются: C2C, B2C, B2B, B2E, B2G.

E-consulting (электронный консалтинг)
Один из видов электронного бизнеса. Примерами являются профессиональные консультации клиентов по электронной почте, предоставление справок от информационных служб, проведение различных опросов через интернет и др.

E-exchange (электронная биржа)
Купля-продажа различных товаров на бирже в рамках электронного бизнеса, когда имеется много продавцов и много покупателей. Заинтересованный в конкретном предложении клиент, выиграв контракт, переводит продавцу плату и получает нужный продукт в течение определенного времени.

E-government (электронные государственные системы)
Организация государственного управления на основе электронных средств обработки, передачи и распространения информации, предоставление услуг госорганов всех ветвей власти всем категориям граждан (пенсионерам, рабочим, бизнесменам, государственным служащим и др.) электронными средствами, информирование теми же средствами граждан о работе госорганов. Фактически представляет собой "интернетизацию" деятельности госструктур и ведомств. В России это понятие сведено к электронной среде общения власти с гражданским обществом. На Западе, в первую очередь в США и Великобритании, оно рассматривается скорее как концепция, направленная на повышение эффективности деятельности государства в целом. Включает в себя свободу доступа граждан к государственной информации, перевод госорганов на безбумажное делопроизводство, установление для всех госорганов показателей эффективности работы на год и регулярный их контроль, проводимый как парламентом, так и гражданами, введение в госорганах пластиковых карт для идентификации госслужащих, перечисления им зарплаты, расчетов по командировкам и т.д.

E-intermediary (электронный посредник)
Одна из форм электронного бизнеса, основной целью которой является перепродажа или посредничество, осуществляемые через электронные средства. Для потенциального покупателя электронный посредник полезен помощью в рациональном выборе из множества продуктов, номенклатуры услуг и поставщиков рынка, а для продавца - возможностью производить маркетинговый анализ рынка и покупательских потребностей.

E-mall (электронная торговая универсальная площадка, электронный пассаж)
Связана с электронной коммерцией (e-commerce) и представляет собой совокупность нескольких электронных магазинов (e-shop), управляемых различными продавцами и распространяющих различные продукты и услуги (так называемая горизонтальная рыночная площадка).

E-market, e-marketplace (электронный рынок)
Виртуальное рыночное пространство для ведения электронного бизнеса в области совершения сделок и продаж, предоставления сведений о товарах, продуктах и услугах, а также для поддержки взаимных коммуникаций между продавцами и покупателями. Частным случаем является электронная торговая универсальная площадка (e-mall). Существуют горизонтальные рыночные пространства для представления товаров и услуг массового спроса и вертикальные рыночные пространства, отражающие специфику отдельных отраслей экономики.

E-marketing (электронный маркетинг)
Ведение маркетинга на основе электронных технологий.

E-money (электронные деньги)
Обобщенный термин, означающий безналичные денежные средства, манипуляция которыми осуществляется с помощью электронных средств.

E-payment (электронный платеж)
Оплата покупок с помощью электронных средств. Существует множество систем, использование которых сопряжено с различными проблемами - в первую очередь, проблемами безопасности и сохранения конфиденциальности. Наиболее распространены такие системы, как домашний банк, электронная оплата билетов, оплата товаров в электронных магазинах и др. Электронные платежи являются необходимым элементом электронной коммерции (e-commerce).

E-procurement (электронное снабжение)
Охватывает все электронные формы покупки и поставки товаров в производственном цикле предприятия. Одним из основных элементов электронного снабжения являются электронные каталоги продуктов и услуг (e-catalog).

E-purse (электронные кошелек)
Заранее оплаченная смарт-карта, которую можно использовать для покупки разнообразных товаров и услуг. В электронном кошельке наличность хранится в электронном виде в микрочипе. Эмитент смарт-карт обеспечивает безопасное перемещение средств между разными электронными кошельками.

E-service (электронный сервис)
Все виды услуг и сервиса, оказываемые с помощью электронных средств. Примерами могут служить: интерактивные банковские и финансовые услуги; услуги по страхованию; услуги по маркетингу и предоставлению сведений по продуктам и порядку их приобретения; услуги по поиску товаров, наиболее соответствующих потребностям клиентов, в том числе по ценовым характеристикам, и др.

E-shop (электронный магазин)
Предоставляет возможность в он-лайновом режиме и в рамках имеющегося ассортимента осуществлять покупку нужных товаров.

E-solutions (электронные решения)
Понятие охватывает широкий спектр действий по получению информации, ее обработке, поддержке взаимных коммуникаций и отображению процессов, связанных с принятием решений. Является необходимым элементом электронного бизнеса (e-business) и электронной коммерции (e-commerce).

E-supply chain (электронная сеть поставщиков)
Цепочка, сеть поставщиков, действующих в системе Интернет.

E-taxes (электронные налоги)
Термин отражает возможность обработки и передачи в онлайновом режиме налоговых заявлений.

E-tender (электронный тендер)
Проведение в рамках электронного бизнеса (e-business) тендера на покупку различных товаров и услуг, когда имеется один покупатель и много продавцов. Заинтересованные в конкретном покупателе продавцы назначают свои цены, а покупатель выбирает лучшее с его точки зрения предложение, переводит продавцу плату и получает нужный продукт/услугу в течение определенного времени.

E-wallet (электронный бумажник)
Программное обеспечение, позволяющее владельцу смарт-карты производить транзакции в режиме он-лайн, управлять получением платежей и хранить цифровые сертификаты.

Electronic Data Interchange (EDI, электронный обмен данными)
Важнейшая часть электронной коммерции (e-commerce), представляющая собой обмен бизнес-данными стандартизированного формата по принципу "компьютер-компьютер" между торговыми партнерами.

Electronic Funds Transfer (ETF, электронный обмен денежными средствами)
Одна из технологий электронной коммерции (e-commerce), позволяющая переводить денежные средства с банковского счета одного лица или организации на банковский счет другого лица или организации. Термин также используется для обозначения акта использования данной технологии. Эта технология является важным дополнением в организациях, внедряющих у себя электронный обмен данными (EDI).

M-commerce (mobile commerce)
Покупка или продажа товаров и услуг с помощью мобильных средств связи - сотовых телефонов, PDA (personal digital assistant) и т.п., которые способны через "воздушный" канал связи (тот же, что используется для обычной мобильной голосовой связи) выходить на интернет и взаимодействовать с системами электронной коммерции (e-commerce). Для связи с интернетом в таких системах используется WAP-протокол (Wireless Application Protocol).

Purchasing card (закупочная карта)
Смарт-карта, рассчитанная на деловой рынок, позволяет сотрудникам компании иметь дело непосредственно с поставщиками и снизить накладные расходы, избавившись от бумаг и т.п., необходимых для заказа на покупку. Заказы принимаются по телефону, а руководство компании получает подробные сведения о расходах каждого работника, о поставщике и т.д.

Smart card (cмарт-карта)
Пластиковая карта со встроенным микрочипом.

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Google+ Twitter Facebook LinkedIn
на главную  |  о компании  |  решения  |  проекты  |  учебные семинары  |  вакансии  |  контакты © ИНТЕРТЕХ Москва 2019