ИНТЕРТЕХ - построение и ведение систем нормативно-справочной информации (НСИ)
Поиск по сайту Обратная связь Главная > пресса > Разные ИС - единая база НСИ
 История
 Принципы
 Партнеры
 Заказчики
 Рейтинги
 Пресса
 Лицензии и
сертификаты
12.04.23
Чат ИНТЕРТЕХ по тематике НСИ в Telegram за первые 3 месяца работы объединил 100 участников из более 50 компаний
Подробнее
26.03.23
ИНТЕРТЕХ в марте провел сессию вебинаров «Единые системы НСИ»
Подробнее
10.03.23
ИНТЕРТЕХ спроектировал и приступил к внедрению ЕСУ НСИ для «Русской медной компании»
Подробнее
09.01.23
ИНТЕРТЕХ открыл Чат в Telegram для обсуждения вопросов управления НСИ
Подробнее
29.12.22
ИНТЕРТЕХ расширяет учебно-консультационную работу по тематике НСИ
Подробнее
 Архив новостей
Пресса
Разные ИС - единая база НСИ


     Место нормативно–справочной информации (НСИ) в ИТ–инфраструктуре предприятия часто недооценивают, рассматривая управление ею как одну из функций ERP–системы. Но положение в горно–металлургической компании «Норильский Никель» не оставляло места для такой ошибки, поскольку ее отделения используют разные корпоративные ИС, а автоматизированная система классификации и кодирования материально–технических ресурсов (АСКК МТР) необходима им всем. Поэтому АСКК МТР построена как единая база НСИ и интегрирована с другими ИС.

     Генеральным подрядчиком проекта стала компания «Интертех» – разработчик систем управления НСИ. Проектные работы включали три блока задач. В рамках первого нужно было нормализовать и классифицировать массив информации о материалах и оборудовании, в общей сложности насчитывающий более 400 тыс. записей, – сюда входила стандартизация наименований, дополнение неполных и исправление некорректных данных, устранение дублей, ошибочных и устаревших данных, а также классификация материалов на основе библиотеки классов Ontologic, разработанной специалистами «Интертеха» для описания МТР с помощью формальных признаков и их значений. В результате этого этапа стало возможным подбирать для МТР аналоги и взаимозаменяемые позиции, искать материалы по набору требуемых характеристик; кроме того, появился удобный поиск комплектующих к оборудованию и расходных изделий.

     Второй блок задач составила разработка нормативных документов – единой методики нормализации и классификации НСИ МТР, а также единых стандартов ведения и использования нормативно–справочной информации. Определенные в них правила работы являются общими для всех пользователей независимо от того, на каком предприятии компании и с какой функциональной ИС (либо вообще вне её) они имеют дело. Служба НСИ «Норильского Никеля» получила четкие и формализованные правила обработки пользовательских запросов и ведения (поддержки) единого корпоративного репозитария данных НСИ МТР.

     Наконец, третий блок включал внедрение программно–технического комплекса на основе разработанной «Интертехом» автоматизированной системы ведения НСИ, справочников и классификаторов Ontologic и IBM WebSphere. На момент запуска в промышленную эксплуатацию решение на основе Ontologic поддерживает работу с АСКК МТР приблизительно 900 пользователей в Заполярном филиале «Норильского Никеля», более чем 100 пользователей в Кольской ГМК и более 60 пользователей в головном офисе компании в Москве. WebSphere служит интеграционной шиной и обеспечивает взаимодействие на уровне обмена данными между корпоративным репозитарием АСКК МТР (Ontologic 4.5) и информационными системами предприятий – АСУ МТР (SAP R/3), АС «Эталон» и АС ТОиР (Trim).

     Решение всех задач завершилось в феврале 2007 года. «Мы получили хороший инструмент, который поможет при формировании централизованных заявок на МТР, подборе оборудования и материалов по оптимальным ценам, планировании и перераспределении потоков МТР, поиске новых видов материалов и оборудования», – уверен руководитель дирекции материально – технического обеспечения «Норильского Никеля» А. Дельник.


№ 4(160) 12 марта 2007 г. "Intellegent enterprise"
на главную  |  о компании  |  решения  |  проекты  |  обучение  |  вакансии  |  контакты © ИНТЕРТЕХ Москва 2023