Разные ИС - единая база НСИ
Место нормативно–справочной информации (НСИ) в ИТ–инфраструктуре предприятия
часто недооценивают, рассматривая управление ею как одну из функций ERP–системы. Но положение в горно–металлургической
компании «Норильский Никель» не оставляло места для такой ошибки, поскольку ее отделения используют
разные корпоративные ИС, а автоматизированная система классификации и кодирования материально–технических
ресурсов (АСКК МТР) необходима им всем. Поэтому АСКК МТР построена как единая база НСИ и интегрирована
с другими ИС.
Генеральным подрядчиком проекта стала компания «Интертех» – разработчик систем управления НСИ.
Проектные работы включали три блока задач. В рамках первого нужно было нормализовать и классифицировать
массив информации о материалах и оборудовании, в общей сложности насчитывающий более 400 тыс. записей,
– сюда входила стандартизация наименований, дополнение неполных и исправление некорректных данных,
устранение дублей, ошибочных и устаревших данных, а также классификация материалов на основе библиотеки
классов Ontologic, разработанной специалистами «Интертеха» для описания МТР с помощью формальных признаков
и их значений. В результате этого этапа стало возможным подбирать для МТР аналоги и взаимозаменяемые позиции,
искать материалы по набору требуемых характеристик; кроме того, появился удобный поиск комплектующих к
оборудованию и расходных изделий.
Второй блок задач составила разработка нормативных документов – единой методики нормализации и классификации
НСИ МТР, а также единых стандартов ведения и использования нормативно–справочной информации. Определенные в
них правила работы являются общими для всех пользователей независимо от того, на каком предприятии компании и
с какой функциональной ИС (либо вообще вне её) они имеют дело. Служба НСИ «Норильского Никеля» получила четкие
и формализованные правила обработки пользовательских запросов и ведения (поддержки) единого корпоративного
репозитария данных НСИ МТР.
Наконец, третий блок включал внедрение программно–технического комплекса на основе разработанной «Интертехом»
автоматизированной системы ведения НСИ, справочников и классификаторов Ontologic и IBM WebSphere. На момент
запуска в промышленную эксплуатацию решение на основе Ontologic поддерживает работу с АСКК МТР приблизительно
900 пользователей в Заполярном филиале «Норильского Никеля», более чем 100 пользователей в Кольской ГМК и более
60 пользователей в головном офисе компании в Москве. WebSphere служит интеграционной шиной и обеспечивает
взаимодействие на уровне обмена данными между корпоративным репозитарием АСКК МТР (Ontologic 4.5) и
информационными системами предприятий – АСУ МТР (SAP R/3), АС «Эталон» и АС ТОиР (Trim).
Решение всех задач завершилось в феврале 2007 года. «Мы получили хороший инструмент,
который поможет при
формировании централизованных заявок на МТР, подборе оборудования и материалов по оптимальным ценам,
планировании и перераспределении потоков МТР, поиске новых видов материалов и оборудования», – уверен
руководитель дирекции материально – технического обеспечения «Норильского Никеля» А. Дельник.
№ 4(160) 12 марта 2007 г. "Intellegent enterprise"
|