Новые услуги на основе ИТ
Можно ли создать новые услуги на основе ИТ и телекоммуникаций в транспортном и логистическом секторах? Будут ли эти услуги востребованы сейчас? Помогут ли они повысить конкурентоспособность логистических и транспортных компаний?
Мнением поделился Александр Кирин, директор департамента отраслевых проектов НЦИТ «ИНТЕРТЕХ».
Уже трудно себе представить транспортную или логистическую компанию, которая бы успешно развивалась в условиях мирового кризиса без использования в своей работе современных информационно-коммуникационных технологий. С учетом растущей интеграции российских компаний в международные транспортные системы задача совместимости и взаимодействия информационных систем становится одной из основных. С другой стороны, из-за отсутствия или отсталости систем поддержки бизнеса (например, систем отслеживания грузов, комплектования оборудования, информирования потребителя, систем НСИ и документооборота) нынешние лидеры транспортного рынка могут достаточно быстро превратиться в аутсайдеров.
С моей точки зрения, наиболее важным фактором, оказывающим влияние на создание и развитие новых услуг, является высокая динамика изменений, которые происходят сейчас в технологическом и организационном обеспечении работы транспортных компаний. Например, объединение всех источников корпоративной информации (баз данных, справочников, портала) устраняет разрозненность и дублирование данных, тем самым обеспечивая эффективную и качественную корпоративную работу территориально-распределенных транспортных предприятий.
Таким образом новые услуги, основанные на ИТ и телекоммуникациях, создадут дополнительные конкурентные преимущества для транспортных и логистических компаний. Эти услуги обязательно будут востребованы.
Директор ИС, №12, Декабрь 2009 г.
|