Добыча в сети
Информационные технологии в "ЮКОСе" решают практические производственные задачи
МИХАИЛ ИГНАТЬЕВ
Всем,
кто впервые попадает в московский офис нефтяной компании "ЮКОС",
обычно бросается в глаза отсутствие на столах сотрудников бумажных
документов с резолюциями, подписями и остальными аксессуарами минувшего
века. Весь документооборот компании уже переведен в электронную
форму. И это является не данью моде, а частью общей стратегии руководства
"ЮКОСа" по внедрению информационных технологий. Главное направление
стратегии заключается в отказе от информационных систем, работающих
в отрыве от основных функциональных задач компании, и в их жестком
подчинении реальным производственным целям. Одним из важнейших IT-проектов
"ЮКОСа" является внедрение во всех производственных подразделениях
Системы мониторинга добычи, для эффективной работы которой проводится
необходимая модернизация существующих сетей связи компании. Одним
из важных шагов в этом направлении является проект модернизации
телекоммуникационной сети ОАО "Самаранефтегаз", первые результаты
которого подтверждают правильность выбранной стратегии.
Услуги on-line.
"ЮКОС"
уделяет серьезное внимание и появившимся в последние годы различным
системам электронной коммерции, в частности, предназначенным для
торговли нефтегазовым оборудованием через Интернет. Компания уже
стала клиентом системы
"Инмарсис".При этом "ЮКОС" стремится минимизировать
затраты, вытекающие из известного правила 80х20, согласно которому
80% затрат по обеспечению потребностей компании в оборудовании покрывают
всего 20% требуемой номенклатуры. Поэтому обеспечение наиболее "трудоемкой"
части номенклатуры "ЮКОС" планирует перевести в режим электронных
торгов, сократив при этом соответствующие затраты времени и средств..
Следует
подчеркнуть, что переход к закупкам оборудования через Интернет
не станет всеобъемлющим, так как рынок нефтегазового оборудования
достаточно специфичен, поставщиков не так много и в большой степени
действуют прямые договора. Но определенный перечень материально-технических
ресурсов, которые есть смысл переводить в область электронной коммерции,
существует. В частности, "ЮКОС" планирует сделать это со всеми поставщиками
услуг не по основной номенклатуре (вспомогательное оборудование,
материалы...). Первые шаги к этому уже предприняты - были проведены
соответствующие тестовые тендеры on-line и выставлялись заявки на
определенное оборудование.
|