ИНТЕРТЕХ - построение и ведение систем нормативно-справочной информации (НСИ)
Поиск по сайту Обратная связь Главная > словарь > электронный бизнес
 Интернет-технологии
 Электронный бизнес
 B2B
 Торговые площадки
 Интеграция ERP+B2B
 Разработка и разработчики
12.04.23
Чат ИНТЕРТЕХ по тематике НСИ в Telegram за первые 3 месяца работы объединил 100 участников из более 50 компаний
Подробнее
26.03.23
ИНТЕРТЕХ в марте провел сессию вебинаров «Единые системы НСИ»
Подробнее
10.03.23
ИНТЕРТЕХ спроектировал и приступил к внедрению ЕСУ НСИ для «Русской медной компании»
Подробнее
09.01.23
ИНТЕРТЕХ открыл Чат в Telegram для обсуждения вопросов управления НСИ
Подробнее
29.12.22
ИНТЕРТЕХ расширяет учебно-консультационную работу по тематике НСИ
Подробнее
 Архив новостей
Электронный бизнес
B2C (Business-to-Consumer)
Системы электронной коммерции, в которых в качестве продавца выступает юридическое лицо (предприятие, организация:), а покупателя - физическое лицо. Типичный пример - интернет-магазин (e-shop) или справочная служба (e-advising).

B2B (Business-to-Business)
Системы электронной коммерции, в которых в качестве субъектов процессов продажи и покупки выступают юридические лица (предприятия, организации:). Такие системы обычно используются для организации снабжения и сбыта готовой продукции (e-procurement и e-distribution). [См. раздел "B2B"]

B2E (Business-to-Employee)
Внутрикорпоративная система электронного бизнеса, позволяющая организовывать работу персонала компании и вести совместную бизнес-деятельность сотрудников, отдельных структур или подразделений. Подобные системы предназначены для обеспечения удобства и привлекательности работы высококвалифицированного персонала на данном предприятии, организации его работы с гибким режимом времени, предоставления возможностей обучения, социальных льгот, информации о системе премирования, корпоративных мероприятиях и т.п. Фактически, B2E системы берут на себя некоторые функции менеджирования, администрирования и управления кадрами. Как правило, такие системы функционируют во внутрикорпоративной сети - интранете, но могут иметь доступ и извне - из интернета.

B2G (Business-to-Government)
Электронная коммерция, где в качестве сторон бизнес-отношений выступают юридические лица (предприятия, организации:) с одной стороны и государственные учреждения с другой.

C2C (Consumer-to-Consumer)
Электронная коммерция между различными физическими лицами. Типичный пример - электронный аукцион (e-auction), на котором одни частные лица могут выставлять на продажу товары и предметы, предназначенные для покупки другими частными лицами.

E-advising (электронные консультации, совещания)
Он-лайновые взаимодействия по вопросам права, налогообложения, учреждения фирм и т.д. Для реализации используются средства электронной почты, телефонная связь (сall-center) либо системы электронных конференций, в том числе и интернет-конференции.

E-auction (электронный аукцион)
Продажа различных товаров на аукционе в рамках электронного бизнеса (e-business), когда имеется один продавец и много покупателей. Заинтересованные в конкретном предложении клиенты переводят продавцу плату и получают нужный продукт в течение определенного времени.

E-business (электронный бизнес)
Под электронным бизнесом понимаются все формы электронной бизнес-деятельности (производственных и организационных отношений между работниками одного предприятия, между различными предприятиями, государством, учреждениями науки, культуры, просвещения, образования, некоммерческими и общественными организациями). Примерами являются электронная коммерция или торговля (e-commerce или e-trade), в том числе использующая мобильные средства коммуникации (m-commerce), электронный консалтинг (e-consulting), электронное издательство (e-publishinghouse) и т. п. Системы электронного бизнеса, в отличие от систем электронной коммерции, могут иметь или не иметь коммерческой составляющей. К последним можно отнести электронные государственные системы (e-government), системы B2E и другие.

E-cash (электронная наличность)
Реализуется в виде смарт-карты, которая может быть электронным кошельком (e-purse) или электронным бумажником (e-wallet), хранящим электронное представление наличных денег. Смарт-карта содержит в себе всю информацию, необходимую для авторизации операций с наличностью в ней, и используется для мелких бытовых расчетов типа оплаты проезда в городском транспорте, покупки газет и др.

E-catalog (электронный каталог)
Содержит сведения о продуктах и услугах для клиентов или деловых партнеров. Допускает обмен дополнительной информацией между производителями и покупателями. Позволяет сокращать затраты на покупки и поставки в организациях (см. e-procurement). Электронный каталог, как правило, является составной частью электронной торговой системы.

E-commerce (электронная коммерция)
Все формы торговли товарами и услугами посредством использования электронных средств, в том числе и интернета. Электронная коммерция является частным случаем электронного бизнеса, представляющая собой совокупность технических и организационных форм ведения коммерческой деятельности и совершения сделок с использованием электронных систем как средства взаимодействия с партнерами, банками, поставщиками и потребителями товаров и услуг. Как правило, в системах электронной коммерции присутствуют все этапы совершения сделки: поиск требуемой продукции или услуг, уточнение деталей, оплата, получение (доставка) заказа. Наиболее распространенными формами электронной коммерции являются: C2C, B2C, B2B, B2E, B2G.

E-consulting (электронный консалтинг)
Один из видов электронного бизнеса. Примерами являются профессиональные консультации клиентов по электронной почте, предоставление справок от информационных служб, проведение различных опросов через интернет и др.

E-exchange (электронная биржа)
Купля-продажа различных товаров на бирже в рамках электронного бизнеса, когда имеется много продавцов и много покупателей. Заинтересованный в конкретном предложении клиент, выиграв контракт, переводит продавцу плату и получает нужный продукт в течение определенного времени.

E-government (электронные государственные системы)
Организация государственного управления на основе электронных средств обработки, передачи и распространения информации, предоставление услуг госорганов всех ветвей власти всем категориям граждан (пенсионерам, рабочим, бизнесменам, государственным служащим и др.) электронными средствами, информирование теми же средствами граждан о работе госорганов. Фактически представляет собой "интернетизацию" деятельности госструктур и ведомств. В России это понятие сведено к электронной среде общения власти с гражданским обществом. На Западе, в первую очередь в США и Великобритании, оно рассматривается скорее как концепция, направленная на повышение эффективности деятельности государства в целом. Включает в себя свободу доступа граждан к государственной информации, перевод госорганов на безбумажное делопроизводство, установление для всех госорганов показателей эффективности работы на год и регулярный их контроль, проводимый как парламентом, так и гражданами, введение в госорганах пластиковых карт для идентификации госслужащих, перечисления им зарплаты, расчетов по командировкам и т.д.

E-intermediary (электронный посредник)
Одна из форм электронного бизнеса, основной целью которой является перепродажа или посредничество, осуществляемые через электронные средства. Для потенциального покупателя электронный посредник полезен помощью в рациональном выборе из множества продуктов, номенклатуры услуг и поставщиков рынка, а для продавца - возможностью производить маркетинговый анализ рынка и покупательских потребностей.

E-mall (электронная торговая универсальная площадка, электронный пассаж)
Связана с электронной коммерцией (e-commerce) и представляет собой совокупность нескольких электронных магазинов (e-shop), управляемых различными продавцами и распространяющих различные продукты и услуги (так называемая горизонтальная рыночная площадка).

E-market, e-marketplace (электронный рынок)
Виртуальное рыночное пространство для ведения электронного бизнеса в области совершения сделок и продаж, предоставления сведений о товарах, продуктах и услугах, а также для поддержки взаимных коммуникаций между продавцами и покупателями. Частным случаем является электронная торговая универсальная площадка (e-mall). Существуют горизонтальные рыночные пространства для представления товаров и услуг массового спроса и вертикальные рыночные пространства, отражающие специфику отдельных отраслей экономики.

E-marketing (электронный маркетинг)
Ведение маркетинга на основе электронных технологий.

E-money (электронные деньги)
Обобщенный термин, означающий безналичные денежные средства, манипуляция которыми осуществляется с помощью электронных средств.

E-payment (электронный платеж)
Оплата покупок с помощью электронных средств. Существует множество систем, использование которых сопряжено с различными проблемами - в первую очередь, проблемами безопасности и сохранения конфиденциальности. Наиболее распространены такие системы, как домашний банк, электронная оплата билетов, оплата товаров в электронных магазинах и др. Электронные платежи являются необходимым элементом электронной коммерции (e-commerce).

E-procurement (электронное снабжение)
Охватывает все электронные формы покупки и поставки товаров в производственном цикле предприятия. Одним из основных элементов электронного снабжения являются электронные каталоги продуктов и услуг (e-catalog).

E-purse (электронные кошелек)
Заранее оплаченная смарт-карта, которую можно использовать для покупки разнообразных товаров и услуг. В электронном кошельке наличность хранится в электронном виде в микрочипе. Эмитент смарт-карт обеспечивает безопасное перемещение средств между разными электронными кошельками.

E-service (электронный сервис)
Все виды услуг и сервиса, оказываемые с помощью электронных средств. Примерами могут служить: интерактивные банковские и финансовые услуги; услуги по страхованию; услуги по маркетингу и предоставлению сведений по продуктам и порядку их приобретения; услуги по поиску товаров, наиболее соответствующих потребностям клиентов, в том числе по ценовым характеристикам, и др.

E-shop (электронный магазин)
Предоставляет возможность в он-лайновом режиме и в рамках имеющегося ассортимента осуществлять покупку нужных товаров.

E-solutions (электронные решения)
Понятие охватывает широкий спектр действий по получению информации, ее обработке, поддержке взаимных коммуникаций и отображению процессов, связанных с принятием решений. Является необходимым элементом электронного бизнеса (e-business) и электронной коммерции (e-commerce).

E-supply chain (электронная сеть поставщиков)
Цепочка, сеть поставщиков, действующих в системе Интернет.

E-taxes (электронные налоги)
Термин отражает возможность обработки и передачи в онлайновом режиме налоговых заявлений.

E-tender (электронный тендер)
Проведение в рамках электронного бизнеса (e-business) тендера на покупку различных товаров и услуг, когда имеется один покупатель и много продавцов. Заинтересованные в конкретном покупателе продавцы назначают свои цены, а покупатель выбирает лучшее с его точки зрения предложение, переводит продавцу плату и получает нужный продукт/услугу в течение определенного времени.

E-wallet (электронный бумажник)
Программное обеспечение, позволяющее владельцу смарт-карты производить транзакции в режиме он-лайн, управлять получением платежей и хранить цифровые сертификаты.

Electronic Data Interchange (EDI, электронный обмен данными)
Важнейшая часть электронной коммерции (e-commerce), представляющая собой обмен бизнес-данными стандартизированного формата по принципу "компьютер-компьютер" между торговыми партнерами.

Electronic Funds Transfer (ETF, электронный обмен денежными средствами)
Одна из технологий электронной коммерции (e-commerce), позволяющая переводить денежные средства с банковского счета одного лица или организации на банковский счет другого лица или организации. Термин также используется для обозначения акта использования данной технологии. Эта технология является важным дополнением в организациях, внедряющих у себя электронный обмен данными (EDI).

M-commerce (mobile commerce)
Покупка или продажа товаров и услуг с помощью мобильных средств связи - сотовых телефонов, PDA (personal digital assistant) и т.п., которые способны через "воздушный" канал связи (тот же, что используется для обычной мобильной голосовой связи) выходить на интернет и взаимодействовать с системами электронной коммерции (e-commerce). Для связи с интернетом в таких системах используется WAP-протокол (Wireless Application Protocol).

Purchasing card (закупочная карта)
Смарт-карта, рассчитанная на деловой рынок, позволяет сотрудникам компании иметь дело непосредственно с поставщиками и снизить накладные расходы, избавившись от бумаг и т.п., необходимых для заказа на покупку. Заказы принимаются по телефону, а руководство компании получает подробные сведения о расходах каждого работника, о поставщике и т.д.

Smart card (cмарт-карта)
Пластиковая карта со встроенным микрочипом.

на главную  |  о компании  |  решения  |  проекты  |  обучение  |  вакансии  |  контакты © ИНТЕРТЕХ Москва 2023