|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
Электронный бизнес |
 |
 |
 |
 |
B2C (Business-to-Consumer)
Системы электронной коммерции, в которых в качестве продавца выступает
юридическое лицо (предприятие, организация:), а покупателя - физическое
лицо. Типичный пример - интернет-магазин (e-shop)
или справочная служба (e-advising).
B2B (Business-to-Business)
Системы электронной коммерции, в которых в качестве субъектов
процессов продажи и покупки выступают юридические лица (предприятия,
организации:). Такие системы обычно используются для организации
снабжения и сбыта готовой продукции (e-procurement
и e-distribution). [См. раздел "B2B"]
B2E (Business-to-Employee)
Внутрикорпоративная система электронного бизнеса, позволяющая организовывать
работу персонала компании и вести совместную бизнес-деятельность
сотрудников, отдельных структур или подразделений. Подобные системы
предназначены для обеспечения удобства и привлекательности работы
высококвалифицированного персонала на данном предприятии, организации
его работы с гибким режимом времени, предоставления возможностей
обучения, социальных льгот, информации о системе премирования, корпоративных
мероприятиях и т.п. Фактически, B2E системы берут на себя некоторые
функции менеджирования, администрирования и управления кадрами.
Как правило, такие системы функционируют во внутрикорпоративной
сети - интранете, но могут иметь доступ и извне - из интернета.
B2G (Business-to-Government)
Электронная коммерция, где в качестве сторон бизнес-отношений
выступают юридические лица (предприятия, организации:) с одной
стороны и государственные учреждения с другой.
C2C (Consumer-to-Consumer)
Электронная коммерция между различными физическими лицами. Типичный
пример - электронный аукцион (e-auction),
на котором одни частные лица могут выставлять на продажу товары
и предметы, предназначенные для покупки другими частными лицами.
E-advising (электронные консультации, совещания)
Он-лайновые взаимодействия по вопросам права, налогообложения, учреждения
фирм и т.д. Для реализации используются средства электронной почты,
телефонная связь (сall-center) либо системы электронных конференций,
в том числе и интернет-конференции.
E-auction (электронный аукцион)
Продажа различных товаров на аукционе в рамках электронного бизнеса
(e-business), когда имеется один продавец
и много покупателей. Заинтересованные в конкретном предложении клиенты
переводят продавцу плату и получают нужный продукт в течение определенного
времени.
E-business (электронный бизнес)
Под электронным бизнесом понимаются все формы электронной бизнес-деятельности
(производственных и организационных отношений между работниками
одного предприятия, между различными предприятиями, государством,
учреждениями науки, культуры, просвещения, образования, некоммерческими
и общественными организациями). Примерами являются электронная коммерция
или торговля (e-commerce или e-trade),
в том числе использующая мобильные средства коммуникации (m-commerce),
электронный консалтинг (e-consulting),
электронное издательство (e-publishinghouse) и т. п. Системы электронного
бизнеса, в отличие от систем электронной коммерции, могут иметь
или не иметь коммерческой составляющей. К последним можно отнести
электронные государственные системы (e-government),
системы B2E и другие.
E-cash (электронная наличность)
Реализуется в виде смарт-карты, которая может быть электронным кошельком
(e-purse) или электронным бумажником (e-wallet),
хранящим электронное представление наличных денег. Смарт-карта содержит
в себе всю информацию, необходимую для авторизации операций с наличностью
в ней, и используется для мелких бытовых расчетов типа оплаты проезда
в городском транспорте, покупки газет и др.
E-catalog (электронный каталог)
Содержит сведения о продуктах и услугах для клиентов или деловых
партнеров. Допускает обмен дополнительной информацией между производителями
и покупателями. Позволяет сокращать затраты на покупки и поставки
в организациях (см. e-procurement). Электронный
каталог, как правило, является составной частью электронной торговой
системы.
E-commerce (электронная коммерция)
Все формы торговли товарами и услугами посредством использования
электронных средств, в том числе и интернета. Электронная коммерция
является частным случаем электронного бизнеса, представляющая собой
совокупность технических и организационных форм ведения коммерческой
деятельности и совершения сделок с использованием электронных систем
как средства взаимодействия с партнерами, банками, поставщиками
и потребителями товаров и услуг. Как правило, в системах электронной
коммерции присутствуют все этапы совершения сделки: поиск требуемой
продукции или услуг, уточнение деталей, оплата, получение (доставка)
заказа. Наиболее распространенными формами электронной коммерции
являются: C2C, B2C,
B2B, B2E, B2G.
E-consulting (электронный консалтинг)
Один из видов электронного бизнеса. Примерами являются профессиональные
консультации клиентов по электронной почте, предоставление справок
от информационных служб, проведение различных опросов через интернет
и др.
E-exchange (электронная биржа)
Купля-продажа различных товаров на бирже в рамках электронного бизнеса,
когда имеется много продавцов и много покупателей. Заинтересованный
в конкретном предложении клиент, выиграв контракт, переводит продавцу
плату и получает нужный продукт в течение определенного времени.
E-government (электронные государственные системы)
Организация государственного управления на основе электронных средств
обработки, передачи и распространения информации, предоставление
услуг госорганов всех ветвей власти всем категориям граждан (пенсионерам,
рабочим, бизнесменам, государственным служащим и др.) электронными
средствами, информирование теми же средствами граждан о работе госорганов.
Фактически представляет собой "интернетизацию" деятельности госструктур
и ведомств. В России это понятие сведено к электронной среде общения
власти с гражданским обществом. На Западе, в первую очередь в США
и Великобритании, оно рассматривается скорее как концепция, направленная
на повышение эффективности деятельности государства в целом. Включает
в себя свободу доступа граждан к государственной информации, перевод
госорганов на безбумажное делопроизводство, установление для всех
госорганов показателей эффективности работы на год и регулярный
их контроль, проводимый как парламентом, так и гражданами, введение
в госорганах пластиковых карт для идентификации госслужащих, перечисления
им зарплаты, расчетов по командировкам и т.д.
E-intermediary (электронный посредник)
Одна из форм электронного бизнеса, основной целью которой является
перепродажа или посредничество, осуществляемые через электронные
средства. Для потенциального покупателя электронный посредник полезен
помощью в рациональном выборе из множества продуктов, номенклатуры
услуг и поставщиков рынка, а для продавца - возможностью производить
маркетинговый анализ рынка и покупательских потребностей.
E-mall (электронная торговая универсальная площадка, электронный пассаж)
Связана с электронной коммерцией (e-commerce)
и представляет собой совокупность нескольких электронных магазинов
(e-shop), управляемых различными продавцами
и распространяющих различные продукты и услуги (так называемая горизонтальная
рыночная площадка).
E-market, e-marketplace (электронный рынок)
Виртуальное рыночное пространство для ведения электронного бизнеса
в области совершения сделок и продаж, предоставления сведений о
товарах, продуктах и услугах, а также для поддержки взаимных коммуникаций
между продавцами и покупателями. Частным случаем является электронная
торговая универсальная площадка (e-mall).
Существуют горизонтальные рыночные пространства для представления
товаров и услуг массового спроса и вертикальные рыночные пространства,
отражающие специфику отдельных отраслей экономики.
E-marketing (электронный маркетинг)
Ведение маркетинга на основе электронных технологий.
E-money (электронные деньги)
Обобщенный термин, означающий безналичные денежные средства, манипуляция
которыми осуществляется с помощью электронных средств.
E-payment (электронный платеж)
Оплата покупок с помощью электронных средств. Существует множество
систем, использование которых сопряжено с различными проблемами
- в первую очередь, проблемами безопасности и сохранения конфиденциальности.
Наиболее распространены такие системы, как домашний банк, электронная
оплата билетов, оплата товаров в электронных магазинах и др. Электронные
платежи являются необходимым элементом электронной коммерции (e-commerce).
E-procurement (электронное снабжение)
Охватывает все электронные формы покупки и поставки товаров в производственном
цикле предприятия. Одним из основных элементов электронного снабжения
являются электронные каталоги продуктов и услуг (e-catalog).
E-purse (электронные кошелек)
Заранее оплаченная смарт-карта, которую
можно использовать для покупки разнообразных товаров и услуг. В
электронном кошельке наличность хранится в электронном виде в микрочипе.
Эмитент смарт-карт обеспечивает безопасное перемещение средств между
разными электронными кошельками.
E-service (электронный сервис)
Все виды услуг и сервиса, оказываемые с помощью электронных средств.
Примерами могут служить: интерактивные банковские и финансовые услуги;
услуги по страхованию; услуги по маркетингу и предоставлению сведений
по продуктам и порядку их приобретения; услуги по поиску товаров,
наиболее соответствующих потребностям клиентов, в том числе по ценовым
характеристикам, и др.
E-shop (электронный магазин)
Предоставляет возможность в он-лайновом режиме и в рамках имеющегося
ассортимента осуществлять покупку нужных товаров.
E-solutions (электронные решения)
Понятие охватывает широкий спектр действий по получению информации,
ее обработке, поддержке взаимных коммуникаций и отображению процессов,
связанных с принятием решений. Является необходимым элементом электронного
бизнеса (e-business) и электронной коммерции
(e-commerce).
E-supply chain (электронная сеть поставщиков)
Цепочка, сеть поставщиков, действующих в системе Интернет.
E-taxes (электронные налоги)
Термин отражает возможность обработки и передачи в онлайновом режиме
налоговых заявлений.
E-tender (электронный тендер)
Проведение в рамках электронного бизнеса (e-business)
тендера на покупку различных товаров и услуг, когда имеется один
покупатель и много продавцов. Заинтересованные в конкретном покупателе
продавцы назначают свои цены, а покупатель выбирает лучшее с его
точки зрения предложение, переводит продавцу плату и получает нужный
продукт/услугу в течение определенного времени.
E-wallet (электронный бумажник)
Программное обеспечение, позволяющее владельцу смарт-карты
производить транзакции в режиме он-лайн,
управлять получением платежей и хранить цифровые сертификаты.
Electronic Data Interchange (EDI, электронный обмен данными)
Важнейшая часть электронной коммерции (e-commerce),
представляющая собой обмен бизнес-данными стандартизированного формата
по принципу "компьютер-компьютер" между торговыми партнерами.
Electronic Funds Transfer (ETF, электронный обмен денежными средствами)
Одна из технологий электронной коммерции (e-commerce),
позволяющая переводить денежные средства с банковского счета одного
лица или организации на банковский счет другого лица или организации.
Термин также используется для обозначения акта использования данной
технологии. Эта технология является важным дополнением в организациях,
внедряющих у себя электронный обмен данными (EDI).
M-commerce (mobile commerce)
Покупка или продажа товаров и услуг с помощью мобильных средств связи - сотовых телефонов,
PDA (personal digital assistant) и т.п., которые способны через "воздушный" канал связи
(тот же, что используется для обычной мобильной голосовой связи) выходить на интернет и
взаимодействовать с системами электронной коммерции (e-commerce). Для связи с интернетом
в таких системах используется WAP-протокол (Wireless Application Protocol).
Purchasing card (закупочная карта)
Смарт-карта, рассчитанная на деловой рынок,
позволяет сотрудникам компании иметь дело непосредственно с поставщиками
и снизить накладные расходы, избавившись от бумаг и т.п., необходимых
для заказа на покупку. Заказы принимаются по телефону, а руководство
компании получает подробные сведения о расходах каждого работника,
о поставщике и т.д.
Smart card (cмарт-карта)
Пластиковая карта со встроенным микрочипом.
|
|