Разработка нормативных документов по совершенствованию структуры и качества нормативно-справочной информации (НСИ) необходимой для эксплуатации Автоматизированной системы формирования единого регистра основных средств ОАО «РЖД»
Наименование проекта: Разработка нормативных документов по совершенствованию структуры и качества нормативно-справочной информации (НСИ) необходимой для эксплуатации Автоматизированной системы формирования единого регистра основных средств ОАО «РЖД»
Цели и задачи проекта:
- Определение стратегии построения системы НСИ автоматизированной, функциональный и технический объем проекта, что позволит снизить сроки и затраты на разработку автоматизированной системы.
- Формирование требований к условиям сбора и сопоставления данных, создаваемой автоматизированной системы, выполнение которых обеспечит получение достоверной информации о структуре основного капитала и реальном состоянии основных средств.
- Определение структуры подсистемы нормативно-справочной информации, её функциональность с учётом потребности в формировании необходимых отчётов в ракурсах бухгалтерского, налогового, имущественного, технического учётов и отчетности по международным стандартам.
- Разработка нормативной документации, регламентирующей операции по вводу, целостности и актуализации НСИ, устанавливающей соответствующие правила и методы.
- Выполнение и закрепление нормативным документом правил унификации и идентификации нормативно-справочных данных, что обеспечит прозрачность управления внеоборотными активами.
- Определение и регламентация в установленном порядке процедуры перехода к использованию единого эталонного справочника. Достижение этой цели позволит Бухгалтерской службе ОАО «РЖД» регламентировать деятельность по ведению централизованной нормативно-справочной информации(НСИ) по основным средствам.
Реализация проекта: В рамках проекта были разработаны нормативные документы по совершенствованию структуры и обеспечению качества данных эталонного справочника наименований основных средств (ОС), а так же правила перехода к эталонному справочнику ОС. Сформированы требования по ведению НСИ для учёта ОС в ОАО «РЖД» применительно к специфике отрасли. Подготовлены указания по оптимизации состава и структуры НСИ для учета ОС.
В 1956 году было организовано конструкторское бюро Главного управления сигнализации и связи МПС (КБ ЦШ). В 1987 году было создано научно-производственное объединение «СОЮЗЖЕЛДОРАВТОМАТИЗАЦИЯ», в которое вошел научно-исследовательский институт железнодорожной автоматизации (НИИЖА), образованный на базе КБ ЦШ и подразделений Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ).Они принесли в институт научно-технические решения и разработки в области автоматики и связи, которые затем нашли реализацию и широкое практическое применение в процессах эксплуатации железных дорог.
Для координации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере информационных технологий на железнодорожном транспорте НИИЖА в 2000 году был преобразован в головной институт отрасли – Российский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (ВНИИАС МПС России). Начался новый этап информатизации – интеграция отраслевых автоматизированных и управляющих систем. В 2007 году ВНИИАС МПС России был преобразован в дочернее общество ОАО «РЖД» – Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (ОАО «НИИАС»).
|